Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Свойства и применение солей

Разработка урока по теме: Свойства и применение солей

Цель урока: рассмотреть свойства и применение солей

Задачи урока:

Обучающие.

1.Дать определение солей.

2. Рассмотреть состав и название солей.

3. Продолжить обучение определять степени окисления в сложных соединениях.

4. Научить, составлять формулы солей.

5. Познакомить с физическими свойствами солей.

6. Познакомить с классификацией солей.

Развивающие: развивать составление степени окисления элементов, мышление, память, внимание, логическое мышление, умение работать в парах, умение работать с малым набором реактивов.

Воспитывающие: воспитание толерантности, ценностного самосознания, умение работать в парах, индивидуально, в коллективе.

Методы: частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Форма организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: биология, география.

Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, ПК, экран, штатив с пробирками.

Реактивы: Образцы солей: медный купорос, железный купорос, мел, хлорид натрия, сульфат магния.

 

 

  1. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка изученного материала.
    1. Домашнее задание

С классом проводится фронтальный опрос:

Вопросы

1.Какие классы веществ вы знаете?

2.Дайте определение оксиды?

3. Дайте определение основания?

4. Дайте определение кислоты?

5. Дайте определение основные оксиды, (кислотные оксиды, амфотерные)?

К какому классу относятся вещества, дать им названия.

NO, HNO3, NaOH, HNO2, CO2, Mg(OH)2, H2CO3, H2SO3, H2SO4.

 

Выберите формулу оксида серы (IV) – 1 вариант, оксида углерода (II) – 2 вариант:

а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2

Выберите формулу серной кислоты – 1 вариант, сернистой – 2 вариант:

а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S

Выберите формулу гидроксида калия – 1 вариант, гидроксида кальция – 2 вариант:

а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2

Выберите формулы растворимого в воде основания – 1 вариант, нерастворимого в воде основания:

а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3

Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на красный – 1 вариант, на синий – 2 вариант:

а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объяснение нового материала.

 

Преподаватель просит из предложенных формул выбрать те формулы, которые они ещё не изучали. И сравнить, чем они сходны между собой, а чем отличаются? (предполагаемый ответ: сходство - во всех формулах на первом месте присутствует металл, а отличаются кислотными остатками).

 

Преподаватель просит сформулировать определения самим, а затем поверяют по изображению на экране.

 

Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.

 

 

 

Образование соли хлорида натрия и выяснение у студентов, почему соли считаются производными кислот и оснований? (ответ: они образуются из кислот и оснований)

 

Преподаватель просит обратить внимание на некоторых представителей солей: поваренная соль (обращает внимание на пословицы на доске) , гипс, железный купорос, медный купорос, карбонат кальция, сульфат магния. студенты рассказывают кратко о поваренной соли и карбонате кальция.

 

Студенты, работая в парах, знакомятся с образцами солей и проводят лабораторную работу, заполняя таблицу.

 

Название вещества

Агрегатное

состояние

Цвет

Запах

Формула

Раство-

римость

в воде

Карбонат кальция

 

 

 

CaCO3

 

Кристаллогидрат сульфата меди (II) – медный купорос

 

 

 

CuSO4*5H2O

 

Хлорид натрия

 

 

 

NaCI

 

Кристаллогидрат сульфата железа (II) – железный купорос

 

 

 

FeSO4*7H2O

 

Сульфат магния

 

 

 

MgSO4

 

 

После выполненной работы делают выводы. Соли представляют из себя твёрдые вещества, кристаллические, хорошо растворимые в воде, с разнообразным цветом.

 

Номенклатура солей

 

 

Название

соли

 

=

Название кислотного остатка

 

+

Название металла в родительном падеже

 

+

 

С.О. или вал. металла

Формулы кислотных остатков и их названия.

Задание 1:По таблице растворимости дать названия всех солей для иона натрия.

 

Задание 2: С помощью таблицы растворимости составить формулу сульфата алюминия (Слайд 25):

При составлении формулы соли необходимо:

  1. расставить заряды ионов металлов и заряды ионов кислотных остатков;
  2. по правилу креста расставить коэффициенты.
  3. Чётные коэффициенты сократить.

IV. Закрепление. Составьте формулы: сульфата натрия, сульфата кальция, сульфата железа(III).

Классификация солей

  1. По составу: средние, кислые, основные (определения учащиеся формулируют сами)
  2. По растворимости: растворимые в воде и нерастворимые

 

Закрепление:

Задание 3: Определить степени окисления каждого элемента для солей: Na2CO3, MgSO4, K3PO4 и дайте названия солям.

Определение степеней окисления каждого элемента аналогично кислотам:

Na+12CХ O3-2 +1 + Х + (-2)∙3 = 0 Х = + 4

 

Na+12C+4 O3-2.

Фронтальный опрос:

  1. По цели урока и задачам урока
  2. Что такое соли?
  1. Дать названия веществам: Ca(NO3)2, K2SO3, Li2CO3, CuSO4. Определить растворимость этих веществ № 1 после & 21
  2. Составить формулы солей: нитрита магния, силиката натрия, фосфата кальция.

 

 

V. Домашнее задание:

§ , 21 Упр.2, 3, наизусть названия солей: на примере металла натрия (учитель даёт памятку для каждого учащегося)

Соли

NaCI - хлорид натрия

Na2SO4 - сульфат натрия

Na2SO3 - сульфит натрия

Na2S - сульфид натрия

Na2CO3 - карбонат натрия

Na3PO4 - фосфат натрия

NaNO3 - нитрат натрия

NaNO2 - нитрит натрия

NaF - фторид натрия

NaBr - бромид натрия

NaI - иодид натрия

Na2SiO3 - силикат натрия

 

 

VI. Итоги урока. Оценки.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kulakova (07.03.2019)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: