Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по учебному предмету Естествознание

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Естествознание

    1. Область применения рабочей программы

 

Программа учебного предмета Естествознание является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства социально-гуманитарного профиля среднего профессионального образования, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебный предмет Естествознание относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Естественные науки общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Естествознания на ступени основного общего образования.

В то же время учебный предмет Естествознание для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета Естествознание имеет межпредметную связь с общеобразовательной учебного предмета Математика.

Изучение учебного предмета Естествознание завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

личностных:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,

чувство гордости за российские естественные науки;

готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области

естественных наук;

объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук

для человека и общества, умение использовать технологические достижения

в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные

знания с использованием для этого доступных источников информации;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель-

ности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их

достижения на практике;

умение использовать различные источники для получения естественно-

научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав-

ленных целей и задач;

предметных:

сформированность представлений о целостной современной естественно-

научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах

Вселенной;

владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области

естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на раз-

витие техники и технологий;

сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального

природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

сформированность представлений о научном методе познания природы и

средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами

естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания

для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,

различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

Освоение содержания учебного предмета Естествознание обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций

 

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение

работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

По данной дисциплине учебным планом предусмотрено выполнение индивидуального проекта (20 ч).

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

Объем образовательной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе практических 58 часов.

Категория: Мои статьи | Добавил: kulakova (16.01.2019)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: