Главная » Статьи » Мои статьи |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Естествознание
Программа учебного предмета Естествознание является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства социально-гуманитарного профиля среднего профессионального образования, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Учебный предмет Естествознание относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Естественные науки общей из обязательных предметных областей. Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый. Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Естествознания на ступени основного общего образования. В то же время учебный предмет Естествознание для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью. Рабочая программа учебного предмета Естествознание имеет межпредметную связь с общеобразовательной учебного предмета Математика. Изучение учебного предмета Естествознание завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования. 1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностных: − устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; − объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; − готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; метапредметных: − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель- ности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; − применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; − умение использовать различные источники для получения естественно- научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав- ленных целей и задач; предметных: − сформированность представлений о целостной современной естественно- научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; − владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на раз- витие техники и технологий; − сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; − сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; − владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; − сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. Освоение содержания учебного предмета Естествознание обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций
По данной дисциплине учебным планом предусмотрено выполнение индивидуального проекта (20 ч).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета: Объем образовательной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе практических 58 часов. | |||||||||||
Просмотров: 240 | |
Всего комментариев: 0 | |