Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Кулакова М.А. – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14 ДИСЦИПЛИНЫ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естествознание
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен
знать/понимать:
• о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
• развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни.

уметь:
• применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 181 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа – 64 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 181
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе:
практические занятия 35
Внеаудиторная самостоятельная работа 64
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Физика 64
Тема 1.1 Механика Содержание учебного материала 19
1. Механическое движение 1 1
2. Практическая работа: «Относительность механического движения»
1
1
3. Виды движения. Равномерное движение 1
1
4. Практическая работа: «Равноускоренное движение» 1
1

5. Практическая работа: « Периодическое движение» 1
1
6. Практическая работа: «Взаимодействие тел» 1
1

7. Законы Ньютона 1 1
8. Практическая работа: « Закон всемирного тяготения» 1 1
9. Невесомость 1 1
10. Практическая работа: «Закон сохранения импульса» 1 1
11. Закон сохранения механической энергии 1 1
12. Практическая работа: «Механические колебания» 1 1
13. Период и частота колебаний 1 1
14. Механические волны 1 1
15. Практическая работа: «Свойства волн» 1 1
16. Звуковые волны 1 1
17. Колеблющееся тело как источник звука 1 1
18. Практическая работа «Исследование зависимости силы трения от веса тела » 1 2

19. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 1 2
Тема 1.2 Молекулярная физика. Термодинамика. Содержание учебного материала 13
20. Основные положения молекулярно-кинетической теории. 1 1
21. Масса и размеры молекул. 1 1
22. Тепловое движение. 1 1
23. Практическая работа: «Абсолютная температура» 1 1
24. Газовые законы. Работа газа. 1 1
25. Практическая работа: «Модель жидкости». 1 1
26. Насыщенный пар. 1 1
27. Кипение. Критическая температура. 1 1
28. Кристаллические и аморфные тела 1 1
29. Виды деформации твердых тел. 1 1
30. Внутренняя энергия 1 1
31. Практическая работа: «Количество теплоты» 1 1
32. Первый закон термодинамики 1 1
Тема 1.3. Электродинамика Содержание учебного материала 18
33. Заряженные тела. 1 1
34. Практическая работа: «Закон Кулона» 1 1
35. Электрическое поле 1 1
36. Проводники в электростатическом поле. 1 1
37. Практическая работа: «Постоянный электрический ток» 1 1
38. Сила тока. 1 1
39. Закон Ома для участка цепи. 1 1
40. Практическая работа «Сборка электрической цепи » 1 2
41. Электродвижущая сила 1 1
42. Практическая работа: «Магнитное поле». 1 1
43. Модуль вектора магнитной индукции. 1 1
44. Закон электромагнитной индукции. 1 1
45. Практическая работа: «Электромагнитное поле». 1 1
46. Скорость электромагнитных волн 1 1
47. Дисперсия света. 1 1
48. Практическая работа: «Интерференция и дифракция света». 1 1
49. Изучение интерференции и дифракции света 1 2
50. Закон отражения света 1 1
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика Содержание учебного материала 9
51. Теория фотоэффекта 2 1
52. Строение атома. 1 1
53. Квантование энергии 1 1
54. Практическая работа: «Лазеры». 1 1
55. Строение атомного ядра 1 1
56. Энергия связи атомных ядер. 1 1
57. Практическая работа: «Ядерные реакции» 1 1
58. Радиоактивные излучения 1 1
59. Практическая работа: «Биологическое действие радиоактивных излучений». 1 1
Тема 1.5. Эволюция Вселенной Содержание учебного материала 5
60. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик 1 1
61. Большой взрыв 1 1
62. Возможные сценарии эволюции Вселенной 1 1
63. Эволюция и энергия горения звезд 1 1
64. Практическая работа: «Термоядерный синтез» 1 1
Раздел 2. Химия 30
Тема 2.1. Химические свойства и превращения веществ Содержание учебного материала 8
65. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 1 1
66. Практическая работа: «Химическая связь» 1 1
67. Теория электролитической диссоциации 1 1
68. Классификация химических реакций 1 1
69. Практическая работа: «Окислительно-восстановительные реакции» 1 1
70. Электролиз 1 1
71. Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит 1 1
72. Химическое равновесие, условия его смещения 1 1
Тема 2.2. Неорганические соединения
Содержание учебного материала 7


73. Классификация неорганических соединений. 1 1
74. Химические свойства металлов 1 1
75. Неметаллы. 1 1
76. Оксиды 1 1
77. Практическая работа: «Кислоты» 1 1
78. Основания 1 1
79. Практическая работа: «Соли» 1 1
Тема 2.3. Органические соединения Содержание учебного материала 15
80. Теория химического строения органических соединений 1 1
81. Практическая работа: «Предельные углеводороды». 1 1
82. Непредельные углеводороды. 1 1
83. Ацетиленовые углеводороды 1 1
84. Ароматические углеводороды 1 1
85. Практическая работа: «Природные источники углеводородов». 1 1
86. Спирты. 1 1
87. Альдегиды. 1 1
88. Карбоновые кислоты 1 1
89. Практическая работа: «Сложные эфиры» 1 1
90. Жиры как сложные эфиры 1 1
91. Углеводы 1 1
92. Практическая работа: «Белки» 1 1
93. Пластмассы, волокна, каучуки 1 1
94. Моющие и чистящие средства 1 1
Раздел 3. Биология 23
Тема 3.1. Клеточное строение организмов Содержание учебного материала 6
95. Клеточная теория строения организмов. 1 1
96. Строение растительной, животной и бактериальной клеток под микроскопом 1 2
97. Деление клетки 1 1
98. Неклеточные формы жизни. 1 1
99. Практическая работа: «Размножение организмов». 1 1
100. Индивидуальное развитие организма. 1 1
Тема 3.2. Наследственность и изменчивость Содержание учебного материала 9
101. Наследственность и изменчивость 1 1
102. Закономерности наследования 2 1
103. Хромосомная теория наследственности 1 1
104. Изменчивость 1 1
105. Практическая работа: «Наследственная и ненаследственная изменчивость» 1 1
106. Изучение изменчивости: построение вариационной кривой 1 2
107. Причины наследственных изменений 1 1
108. Практическая работа: «Мутагены и мутации» 1 1
109. Генная, клеточная инженерия. 1 1
Тема 3.3. Многообразие и эволюция органического мира Содержание учебного материала 5
110. Система органического мира и её основные систематические категории 1 1
111. Вид, его критерии. 1 1
112. Популяция 1 1
113. Практическая работа: «Движущие силы эволюции « 1 1
114. Происхождение и эволюция человека 1 1
Тема 3.4. Надорганизменные системы Содержание учебного материала 3
115. Практическая работа: «Экологические факторы» 1 1
116. Экосистема и её основные составляющие. 1 1
117. Зачет. 1 1
Всего 117
Внеаудиторная самостоятельная работа 64
Механика

Молекулярная физика. Термодинамика.
Электродинамика
Эволюция вселенной
Строение атома и квантовая физика
Химические свойства и превращения веществ
Неорганические соединения
Органические соединения
Клеточное строение организмов
Наследственность и изменчивость
Многообразие и эволюция органического мира
Надорганизменные системы
Всего 181

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература;
- учебно-наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый
уровень)». «Вестник образования России», 2004.
2. «Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии
(профильный уровень)». «Вестник образования России», 2004.
З. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. «Биология». М.: «Школа-Пресс», 1996.
4. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по
биологии», М.: «Дрофа», 2002.
5. Качанова Л.В. «Авторская программа по биологий». Колледж
«Интеграл», 2008.
б. Качанова Л.В. «Модульная программа по биологии». Колледж
«Интеграл», 2007.
7. Качанова Л.В. «Тематическое планирование по биологии». Колледж
«Интеграл», 2008.
8. Качанова Л.В. «Тестовые задания различного уровня». Колледж «Интеграл», 2008.
9. Качанова Л,В. «Лабораторные работы по биологии». Колледж
«Интеграл», 2009.
дополнительные источники:
1. Айда Ф., Кайгер дж. «Современная генетика». «Мир», 1999.
2. Беляев д. К. «Общая биология», 1998.
З. Биологический энциклопедический словарь, М., 1999.
4. Дарвин Ч. «Происхождение путем естественного отбора».
5. Делярев В. В. «Охрана природы», 2002.
6. Соломина С. Н. «Взаимодействие общества и природы». М.: «Мысль»,
2000.
7. Яблоков А. В. «Эволюционное учение». М.: «Высшая школа», 2001.
8. Яненко И. Н. «Внеклассная работа по общей биологии с
профнаправленностью». М.: «высшая школа», 1999.
9. Яненко И. Н. «Современные направления развития биотехнологии». М.:
«высшая школа», 2002.
10. Большая энциклопедия знаний «Жизнь на Земле». М.: РОСМЭН, 2008.
11. «Большая энциклопедия животного мира». М.: РОСМЭН, 2007.
12. Энциклопедия для детей «Биология». М.: «Аванта», 2005.
13. Гиннес «Мировые рекорды». Изд. АСТ, 2005.
14. Кириленко А. А., Колесников С. И. «Биология ЕГЭ 2007, 2008, 2009».
Ростов-на-Дону: «Легион», 2008.
15. Методическое пособие «Общая биология». М.: «Дрофа», 2006.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Умения:
- ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации); Самостоятельная
работа обучающихся
- характеризовать химический состав клетки, обмен веществ в клетке; Практические занятия
- показать отличия в строении ДНК и РНК; Практические занятия
- объяснять процессы митоза и мейоза,
характеризовать сущность полового и бесполого размножения; Практические занятия
.
- объяснять законы наследственности;
Практические занятия
- решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой; Практические занятия
- понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства; Практические занятия
- объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды; Практические занятия
-объяснять процесс возникновения жизни на Земле, использовать текст учебника для составления таблиц, отражающих этапы развития жизни; Практические занятия
- объяснять рисунки и схемы учебника, работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования; Лабораторная работа
- составлять таблицы, отражающие этапы становления человека, давать критику расизма; Лабораторная работа
- узнавать на таблицах, рисунках, основные части, и
органоиды клетки;
- применять знания о строении, химическом составе
клетки, коде ДНК, клеточном метаболизме для
доказательства материального единства живой природы. Лабораторная
работа Практические занятия
Знания:
— особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах. Практические занятия
— положения клеточной теории, основные функции органелл, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот. Практические занятия
— сущность процессов наследственности и изменчивости, типы скрещиваний, генетическую терминологию, хромосомную теорию
наследственности значение генетики для селекции и медицины. Практические занятия
— методы селекции растений и животных, центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии. Лабораторная работа
— об основной теории биологии - эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы. Практические занятия
— основные гипотезы возникновения жизни на Земле, Лабораторная работа
Категория: Мои статьи | Добавил: маринакулакова (01.03.2015)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: