Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по Химии для специальности Механизация сельского хозяйства
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета Химия является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства технического профиля среднего профессионального образования, входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ
Учебный предмет является предметом общеобразовательного цикла в соответствии с техническим профилем среднего профессионального образования.
Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Естественные науки общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Химии на ступени основного общего образования.
В то же время учебный предмет Химия для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебного предмета Химия имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами Биология, Физика, Математика.
Изучение учебного предмета Химия завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
• личностные:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и
процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

• метапредметные:
− использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления
причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)
для решения поставленной задачи, применение основных методов познания
(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

• предметные:
− сформированность представлений о месте химии в современной научной
картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами
и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и
символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать,
объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и
способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить
расчеты по химическим формулам и уравнениям;
− владение правилами техники безопасности при использовании химических
веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Освоение содержания учебного предмета Химия обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)
Личностные
(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Регулятивные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка
(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Познавательные
(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение
работать с информацией) ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Коммуникативные
(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 285 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 199 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа – 86 часов.
Категория: Мои статьи | Добавил: маринакулакова (06.09.2019)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: