Главная » Статьи » Мои статьи |
Задачи урока:
Оснащенность урока: таблицы; рисунки в учебнике с изображением бактерий; проектор; компьютер; экран; презентация (приложение 1); карточки с заданиями (приложение 2); сообщение ученика “Роль бактерии в жизни человека и природе”. Актуализация знаний: Как вы думаете, сколько живых организмов находятся в этом кабинете? (Считают друг друга, растения, и догадываются о микроорганизмах). А как вы думаете, сколько же в кабинете бактерий? (Точное количество нельзя назвать и подсчитать) Почему нельзя подсчитать? (Бактерии являются невидимыми, потому что имеют микроскопическое строение) I. Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы уже познакомились с царством прокариот, со строением бактериальной клетки и разнообразными группами бактерий. Давайте же вспомним строение бактерии. (Слайд 2) Запишите ответы в тетрадь. А теперь проверти свои ответы. (Слайд 3) Выполните следующее задание: Как называется группа бактерии изображенных на рисунках? (Слайд 4-9) Кто ответил на все вопросы правильно поставьте на полях оценку “5”, с одной ошибкой “4”. II. Изучение нового материала. Запишите тему урока в своих тетрадях “Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии”. (Слайд 10) Класс разбивается на 5 групп. Прочитав текст учебника на стр. 12-14, группы должны ответить на вопросы данные на карточках. Каждая группа получает карточку с заданием. Приложение 2
Теперь послушаем ответы групп и запишем их в тетради. (Слайд 11-15). А теперь послушаем вашего товарища с сообщением о роли бактерии в жизни человека и природе. III. Закрепление материла. Заполните схему, показывающую разнообразие бактерий по способу питания (Слайд 16). Запишите домашнее задание: стр. учебника 11-14, творческое задание: подготовить подборку рисунков бактерий различных форм. (Слайд 17) | ||||||
Просмотров: 459 | |
Всего комментариев: 0 | |