Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Оценочные средства по дисциплине Естествознание для профессии Делопроизводитель
  1. 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний У1.

Практическая работа: «Определить относительность механического движения»

Проводится в форме контрольных вопросов

Вариант 1

 

  1. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в те­чение 1 минуты. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 минуты. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору. (Ответ: 45 с.)
  2. Сделайте вывод о выполнении закона сложения скоростей.

 

Вариант 2

  1. Самолет движется относительно воздуха со скоростью 50 м/с. Скорость ветра относительно земли 15 м/с. Какова скорость самолета относительно земли, если он движется по ветру? Против ветра? Перпендикулярно направ­лению ветра? (Ответ: v, = 65 м/с, v,= 35 м/с, v3 = 52 м/с.)
  2. Для вычислений использовать калькулятор в компьютере. Нажать «инструменты», выбрать калькулятор, нажать «вид», выбрать нужный вам.

 

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Рассмотреть равноускоренное движение»

Проводится в форме контрольных вопросов

  1. Что такое ускорение и для чего его нужно знать?
  2. При любом неравномерном движении изменяется скорость. Как ускорение характеризует это изменение?
  3. Чем отличается «замедленное» прямолинейное движение от «ускоренного»?
  4. Что такое равноускоренное движение?

 

3.2.3. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: « Определить периодическое движение»

Проводится в форме контрольных вопросов.

  1. Что такое механическое движение?
  1. Какой раздел механики изучает механическое движение?
  2. Какие виды механического движения вы знаете?

 

 

3.2.4. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Проанализировать взаимодействие тел»

Проводится в форме докладов

  1. Взаимодействие тел
  2. Виды взаимодействия
  3. Значение и применение взаимодействия тел

 

3.2.5. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: « Рассмотреть Закон всемирного тяготения»

Проводится в форме рефератов

  1. Закон всемирного тяготения
  2. Применение закона всемирного тяготения
  3. Значение закона.

 

3.2.6. Типовые задания для оценки знаний У1

Проводится в форме докладов.

Практическая работа: «Определить невесомость»

1. Понятие невесомость

2. Определить невесомость

3. Примеры невесомости.

 

3.2.7. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Определить Закон сохранения импульса»

Проводится в форме докладов.

  1. Закон сохранения импульса.
  2. Применение закона.
  3. Значение закона сохранения импульса

 

 

3.2.8. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Ознакомление с механическими колебаниями»

Проводится в форме контрольных вопросов.

  1. Нитяной маятник колеблется с частотой 2 Гц. Определите период колебаний и число колебаний в минуту.
  2. Могут ли свободные колебания происходить в колебательной системе? в системе, не являющейся колебательной? Если могут, то приведите примеры.
  3. В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5с. Определите скорость распространения такой волны.
  4. Могут ли вынужденные колебания происходить в колебательной системе? в системе, не являющейся колебательной? Если могут, то приведите примеры.

 

3.2.9. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Определить свойства волн»

Проводится в форме докладов.

  1. Свойства волн.
  2. Применение волн.
  3. Значение волн для человека.

 

3.2.10. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа: «Определить звуковые волны»

Проводится в форме контрольных вопросов

  1. Дать определение звуковая волна
  2. Применение звуковых волн.
  3. Опишите действие звуковых волн

 

3.2.11. Типовые задания для оценки знаний У1

Практическая работа «Исследование зависимости силы трения от веса тела »

Проводится в форме контрольных вопросов

1. Назовите известные вам силы в механике.

2. При каком условии появляются силы упругости?

3. Каким образом возникают деформации тел?

4. Сформулируйте закон Гука?

5. Каков физический смысл жёсткости пружины?

6. Определите границы применимости закона Гука.

7. Как формулируется закон всемирного тяготения?

8. Что называется гравитационной постоянной?

9. Каков физический смысл гравитационной постоянной?

10. Что называют силой тяжести?

11. По какой формуле определяют модуль силы тяжести?

12. Зависит ли ускорение свободного падения тела от массы?

13. От чего зависит ускорение свободного падения?

14. Что называют весом тела?

15. В чём различие между силой тяжести и весом тела?

16. В каком случае сила тяжести и вес тела равны?

 

 

3.2.12. Типовые задания для оценки знаний У2

Практическая работа: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити»

Проводится в форме докладов

  1. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
  2. Примеры периода колебаний нитяного маятника

 

3.2.13. Типовые задания для оценки знаний У2

Практическая работа: «Рассмотреть тепловое движение»

Проводится в форме докладов

  1. Понятие тепловое движение
  2. Примеры теплового движения

 

3.2.14. Типовые задания для оценки знаний У2

Практическая работа: «Определить абсолютную температуру»

Проводится в форме докладов

  1. Абсолютная температура
  2. Применение понятия абсолютная температура

 

3.2.15. Типовые задания для оценки знаний У2.

Практическая работа: «Проанализировать модель жидкости»

Проводится в форме рефератов.

  1. Модель жидкости.
  2. Модель твердого вещества.
  3. Модель газообразного вещества.

 

3.2.16. Типовые задания для оценки знаний У2.

Практическая работа: «Определить кристаллические и аморфные тела»

Проводится в форме контрольных вопросов.

1.Дать понятие кристаллические вещества.

2. Дать понятие аморфные тела.

3. Определить свойства кристаллических и аморфных тел.

 

3.2.17. Типовые задания для оценки знаний У2.

Практическая работа: «Определить внутреннюю энергию»

Проводится в форме докладов

  1. Внутренняя энергия
  2. Вид внутренней энергии

 

3.2.18. Типовые задания для оценки знаний У2.

Практическая работа: «Рассчитать количество теплоты»

Проводится в форме контрольных вопросов.

  1. Если прогретые в кипящей воде цилиндры из свинца, олова и стали массой 1 кг поставить на лед, то они охладятся, и часть льда под ними растает. Как изменится внутренняя энергия цилиндров? Под каким из цилиндров растает больше льда, под каким – меньше?
  2. Нагретый камень массой 5 кг. Охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня
  3. При закалке зубила его сначала нагрели до 6500, потом опустили в масло, где оно стыло до 500С. Какое при этом выделилось количество теплоты, если его масса 500 гр.
  4. Какое количество теплоты пошло на нагревание от 200 до 12200С. стальной заготовки для коленчатого вала компрессора массой 35 кг.

 

3.2.19. Типовые задания для оценки знаний У3.

Практическая работа: «Определить Закон Кулона»

Проводится в форме докладов.

  1. Закон Кулона
  2. Применение закона Кулона.

 

3.2.20. Типовые задания для оценки знаний У3

Практическая работа: «Ознакомление с электрическим полем»

Проводится в форме докладов

  1. Понятие электрическое поле
  2. Знакомство с электрическим полем.

 

3.2.21. Типовые задания для оценки знаний У3

Практическая работа: «Рассчитать постоянный электрический ток»

Проводится в форме докладов

1. Постоянный электрический ток. Направление тока.

2. Сила тока (определение, обозначение, формула, ед. измерения)

3. Напряжение (определение, обозначение, формула, ед. измерения)

4. Сопротивление (определение, обозначение, формула, ед. измерения)

5. Закон Ома для участка цепи без ЭДС (определение, формула)

6. ЭДС источника тока (определение, обозначение, формула, ед. измерения)

7. Последовательное соединение проводников (чертеж, законы)

8. Параллельное соединение проводников (чертеж, законы)

9. Закон Ома для полной цепи, содержащей ЭДС (определение, формула)

10. Работа электрического тока (определение, формулы, обозначение, ед. измерения)

11. Мощность электрического тока (определение, формулы, обозначение, ед. измерения)

12. Закон Джоуля-Ленца (определение, формула)

13. Собственная и примесная проводимость полупроводников (определения)

14. Полупроводники n-типа. Донорная примесь (определения)

15. Полупроводники p-типа. Акцепторная примесь (определения)

 

3.2.22. Типовые задания для оценки знаний У1, У5,У7,З1,З2,З5, З6.

Практическая работа «Рассмотреть сборку электрической цепи »

Проводится в форме контрольных вопросов

  1. Чем различаются последовательное и параллельное соединение проводников?
  2. Как связаны между собой сила тока, напряжение и сопротивление на участке цепи?
  3. Перечислить виды проводов и их назначение.

 

3.2.23. Типовые задания для оценки знаний У3.

Практическая работа: «Определить магнитное поле».

Проводится в форме контрольных вопросов

  1. Понятие магнитного поля. Причины, порождающие магнитное поле. Объекты, на которых воздействует магнитное поле.
  2. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Магнитные линии. Магнитные линии поля создаваемого прямолинейным проводником с током, кольцом с током, соленоидом, постоянным магнитом.
  3. Заряженные частицы в магнитном поле. Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Применение силы Лоренца.
  4. Взаимодействие проводов с током. Определение единицы силы тока. Сила Ампера. Применение силы Ампера (электроизмерительные приборы, динамик).
  5. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Намагничивание ферромагнетиков. Магнитная проницаемость вещества. Точка Кюри.
  6. Явление электромагнитной индукции. Понятие магнитного потока. Правило Ленца. Вывод правила Ленца из закона сохранении энергии.
  7. Закон электромагнитной индукции. Причина возникновения ЭДС индукции при изменении магнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Токи Фуко.
  8. ЭДС в движущихся проводниках. (причина, расчетная формула).
  9. ЭДС самоиндукции, индуктивность. Аналогия между индуктивностью в теории электрического тока и массой в механике. Энергия магнитного поля.

 

3.2.24. Типовые задания для оценки знаний У3.

Практическая работа: «Определить электромагнитное поле».

Проводится в форме контрольных вопросов

Задача № 1.

По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20 А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9мН?

(Ответ: В = 1мТл).

Задача № 2.

Определите модуль силы, действующей на проводник с током длиной 20 см при силе тока 10 А в магнитном поле с индукцией 0,13 Тл.

(Ответ: F = 0,26Н).

 

3.2.25. Типовые задания для оценки знаний У3.

Практическая работа: «Рассмотреть дисперсию света».

Проводится в форме докладов

  1. Дисперсия света
  2. Применение понятия дисперсия.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kulakova (16.02.2018)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: