Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

квн "химия и здоровье"

Задачи:

Обучающие:

1. Повторение ранее изученного материала о свойствах химических элементов.

2. Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по химии.

3. Углубление знаний по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умения находить причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.

2. Развитие навыков применения знаний на практике.

3. Формирование интеллектуальных умений и навыков при решении химических задач.

4. Развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований учащихся.

Воспитательные:

1. Повышение интереса к изучению химии.

2. Воспитание культуры умственного труда.

3. Формирование толерантности, чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам.

4. Повышение интереса обучающихся к нестандартным задачам.

Оборудование и оформление кабинета: Пословицы и поговорки о здоровье, бинты, вата, йод, раствор аммиака, жгут, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Основная часть.

1. Приветствие команд.

2. Разминка

3. Конкурс капитанов

4. «Химия в задачах»

5. Техника безопасности

6. «Охрана здоровья - в картинках»

III. Заключение.

 

I. Орг. момент.

 Здравствуйте!

Очень часто мы приветствуем этим словом знакомых людей, даже не подозревая, что тем самым желаем им крепкого здоровья.

Это приветствие дошло до нас из глубины веков.

Вопрос о состоянии здоровья волнует людей на протяжении многих веков. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже золота», «Здоровье потеряешь – все потеряешь».

Как же сберечь свое здоровье в наше непростое экологически неблагополучное время?

На этот вопрос мы и попытаемся ответить на нашем КВНе, тема которого «Химия и здоровье».

Сегодня в конкурсе принимают участие две команды – команда девочек и команда мальчиков.

II. Основная часть.

1. Приветствие команд.

Данный конкурс включает в себя название команд, их эмблемы, девизы, приветствия команде соперников и жюри. Примеры девизов: «Химия и труд нас к победе приведут!», «Химия и дружба – главное оружие!».

2. Разминка

Важно не только знать теоретические основы сохранения здоровья, но и уметь применять их в жизни. Представьте себе, что вы отправились в поход. Произошел несчастный случай: ваш друг получил травму руки. У него опасное кровотечение. До ближайшей больницы можно добраться не менее чем за два часа. Ваша задача в кротчайшее время поставить диагноз и оказать первую доврачебную помощь.

 Команды, получите карточки с заданиями. Время на выполнение не более 7 минут.

3. Конкурс капитанов

Здоровье – это одна из несомненных ценностей человека. Это показатель физического, душевного и психического благополучия человека.

Каждому капитану будет задано по пять вопросов, на которые они сразу же должны дать ответ. Если капитан не отвечает, право ответить на вопрос переходит к капитану другой команды.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Этот неметалл в природе образует 2 аллотропные модификации, одна из которых является сильнейшим ядом и светится в темноте. В организме человека соединения другой модификации отвечают за работу головного мозга, нервной системы и построение скелета (фосфор).

2. Этот щелочноземельный металл является основой костной ткани нашего организма. Человек должен получать в день 1,5 г этого элемента. Но при избытке в организме его соли могут накапливаться в почках в виде песка и камней (кальций).

3. Ионы этого щелочного металла регулируют давление крови в организме, поддерживают работу сердечной мышцы. В сутки человек должен потреблять около 3,5 г этого элемента. При избытке – может вызвать мгновенную остановку сердца (калий).

4. Роль этого химического элемента в жизнедеятельности организма неоспорима. Его соединения издавна применяются для лечения малокровья. Избыток может вызвать отравление и сильное расстройство желудочно-кишечного тракта (железо).

5. Этот химический элемент в микроскопической дозе мы получаем, выпивая молоко. Его соединение используют в стоматологической практике, так как непосредственный контакт с тканями человеческого организма приводит их к безболезненной гибели (мышьяк).

6. Без этого галогена немыслимо существование человека. Он стимулирует обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу. Особую роль он играет в составе желудочного сока. При вдыхании вызывает удушье и мгновенную смерть (хлор).

7. Соединения этого элемента регулируют процессы возбуждения и торможения ЦНС, поэтому для лечения нервных болезней врачи часто прописывали препараты, содержащие этот элемент. В молекулярном виде – это темная, зловонная и ядовитая жидкость (бром).

8. Без этого химического элемента нельзя даже представить жизнь человека. Он участвует в процессах дыхания, окисления пищи, является источником энергии. Но, вдыхание его в чистом виде может вызвать отравление, возбуждение и галлюцинации (кислород).

9. Этот элемент является важным составляющим гормона щитовидной железы, который регулирует биение сердца, мускульное возбуждение, работу мозга. Его спиртовой раствор применяют для обработки ран. Избыток его в организме вызывает опасное заболевание – тиреотоксикоз (йод)10. Из этого жизненно важного элемента построены все основные части клеток нашего организма. Водный раствор его соединения с водородом используют в медицине, хотя длительное вдыхание может вызвать отравление (азот).

4. «Химия в задачах»

Итак, четвертый тур: «Химия в задачах». Каждая команда получает по одной задаче по биохимии организма. В течение 10 минут, вы должны ознакомиться с содержанием и произвести расчеты.

Задача № 1:При изжоге и болях в желудке используют средство «Маалокс», содержащее в 100 мл суспензии 3,49 г гидроксида алюминия 3,99 г гидроксида магния. Сколько молей гидроксидов попадает в организм человека при приёме 1 столовой ложки (15 мл) препарата?(0,017 моль).

Задача № 2: При пониженной кислотности желудочного сока больным назначают разбавленную соляную кислоту, в которой массовая доля хлороводорода равна 8,2%  (r = 1,04 г/мл). В аптеке её готовят из 37%-ной соляной кислоты (r = 1,19г/мл). Определите объём разбавленной кислоты, которую можно приготовить из 20 мл 37%-ной соляной кислоты (103,27 мл).(103,26 мл).

5. «Техника безопасности»

«Безопасность превыше всего!» - вот главное правило химиков. Об этом говорят и слова шуточной песни (на мотив песни Б. Окуджавы «Отгремели песни нашего полка»):

Помните, ребята, правила просты:
Безопасность вам не помешает.
Лишь тогда вы с химией будете на «ты»,
Это все проблемы разрешает.
Знанья безопасности в жизни так важны!
Каждый за здоровье отвечает.

Нужно нарисовать схематично правила техники безопасности.

6. «Охрана здоровья - в картинках»

На карточке стихотворение о правилах безопасности при работе с кислотами и щелочами. Задача команды в течение 10 минут нарисовать одно из правил. Затем вы должны ответить на вопрос, записанный на карточке.

Задание № 1.

Вы не думайте друзья,

Что пришел так в школу я.

Злая щелочь брюки съела,

Вот такое, братцы, дело.

(какую помощь нужно оказать пострадавшему при отравлении щелочью?)

Задание № 2.

Попробовать на вкус решил я кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял мой язык, как лед,

И до сих пор во рту все жжет.

(какую помощь нужно оказать пострадавшему при отравлении кислотой?)

III. Заключение.

Вот и подошел наш конкурс веселых и находчивых к концу. Пока жюри совещается, проведем игру со зрителями.

1) Я зовусь природный газ,

Я давно служу у вас.

Обогрею, накормлю,

Дам энергию свою.

Но сжигать меня зазря

Не советую, друзья.

Я ведь ценное сырьё.

Имя как звучит моё?

                       (Метан)

2) Я в желудке есть всегда.

Очень кислая среда.

Я микробов убиваю,

Их в кишечник не пускаю.

И ферменты без меня

Не работают, друзья.

Функции мои важны.

Вы все знать меня должны.

                    (Соляная кислота)

3) В свободном виде он всех убивает,

Если «связать», то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы Л зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

                                             (хлор – хор)

4) С буквой «К» - я шифр секретный,

Также в ДНК заметный.

С буквой «Й» - я галоген,

Много вылечил колен!

                                            (код – йод)

Категория: Мои статьи | Добавил: kulakova (04.12.2012)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: