Главная » Статьи » Мои статьи |
Задачи: Обучающие: 1. Повторение ранее
изученного материала о свойствах химических элементов. 2. Углубление знаний и
расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по
химии. 3. Углубление знаний по оказанию
первой медицинской помощи. Развивающие: 1. Развитие логического
мышления учащихся, умения находить причинно-следственные связи, умений
анализировать, рассуждать, делать выводы. 2. Развитие навыков
применения знаний на практике. 3. Формирование интеллектуальных
умений и навыков при решении химических задач. 4. Развитие памяти,
воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей,
дарований учащихся. Воспитательные: 1. Повышение интереса к
изучению химии. 2. Воспитание культуры
умственного труда. 3. Формирование
толерантности, чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при
выполнении работы по группам. 4. Повышение интереса
обучающихся к нестандартным задачам. Оборудование и оформление
кабинета: Пословицы и поговорки
о здоровье, бинты, вата, йод, раствор аммиака, жгут, карточки с заданиями. Ход
урока: II. Основная
часть. 1. Приветствие команд. 2.
Разминка 3.
Конкурс капитанов 4.
«Химия в задачах» 5. Техника
безопасности 6. «Охрана здоровья - в картинках» III. Заключение.
Здравствуйте! Очень часто мы приветствуем
этим словом знакомых людей, даже не подозревая, что тем самым желаем им
крепкого здоровья. Это приветствие дошло до нас
из глубины веков. Вопрос о состоянии здоровья
волнует людей на протяжении многих веков. Народная мудрость гласит: «Здоровье
дороже золота», «Здоровье потеряешь – все потеряешь». Как же сберечь свое здоровье
в наше непростое экологически неблагополучное время? На этот вопрос мы и
попытаемся ответить на нашем КВНе, тема которого «Химия и здоровье». Сегодня в конкурсе принимают
участие две команды – команда девочек и команда мальчиков. II. Основная часть. 1. Приветствие команд. Данный
конкурс включает в себя название команд, их эмблемы, девизы, приветствия
команде соперников и жюри. Примеры девизов: «Химия и труд нас к победе
приведут!», «Химия и дружба – главное оружие!». 2. Разминка Важно не только знать
теоретические основы сохранения здоровья, но и уметь применять их в жизни.
Представьте себе, что вы отправились в поход. Произошел несчастный случай: ваш
друг получил травму руки. У него опасное кровотечение. До ближайшей больницы
можно добраться не менее чем за два часа. Ваша задача в кротчайшее время
поставить диагноз и оказать первую доврачебную помощь. Команды, получите
карточки с заданиями. Время на выполнение не более 7 минут. 3. Конкурс капитанов Здоровье – это одна из
несомненных ценностей человека. Это показатель физического, душевного и
психического благополучия человека. Каждому капитану будет задано
по пять вопросов, на которые они сразу же должны дать ответ. Если капитан не
отвечает, право ответить на вопрос переходит к капитану другой команды. Каждый правильный ответ – 1
балл. 1. Этот неметалл в природе
образует 2 аллотропные модификации, одна из которых является сильнейшим ядом и
светится в темноте. В организме человека соединения другой модификации отвечают
за работу головного мозга, нервной системы и построение скелета (фосфор). 2. Этот щелочноземельный
металл является основой костной ткани нашего организма. Человек должен получать
в день 1,5 г этого элемента. Но при избытке в организме его соли могут
накапливаться в почках в виде песка и камней (кальций). 3. Ионы этого щелочного
металла регулируют давление крови в организме, поддерживают работу сердечной мышцы.
В сутки человек должен потреблять около 3,5 г этого элемента. При избытке –
может вызвать мгновенную остановку сердца (калий). 4. Роль этого
химического элемента в жизнедеятельности организма неоспорима. Его соединения
издавна применяются для лечения малокровья. Избыток может вызвать отравление и
сильное расстройство желудочно-кишечного тракта (железо). 5. Этот химический элемент в
микроскопической дозе мы получаем, выпивая молоко. Его соединение используют в
стоматологической практике, так как непосредственный контакт с тканями
человеческого организма приводит их к безболезненной гибели (мышьяк). 6. Без этого галогена
немыслимо существование человека. Он стимулирует обмен веществ, рост волос,
придает бодрость и силу. Особую роль он играет в составе желудочного сока. При
вдыхании вызывает удушье и мгновенную смерть (хлор). 7. Соединения этого
элемента регулируют процессы возбуждения и торможения ЦНС, поэтому для лечения
нервных болезней врачи часто прописывали препараты, содержащие этот элемент. В
молекулярном виде – это темная, зловонная и ядовитая жидкость (бром). 8. Без этого химического
элемента нельзя даже представить жизнь человека. Он участвует в процессах
дыхания, окисления пищи, является источником энергии. Но, вдыхание его в чистом
виде может вызвать отравление, возбуждение и галлюцинации (кислород). 9. Этот элемент является
важным составляющим гормона щитовидной железы, который регулирует биение
сердца, мускульное возбуждение, работу мозга. Его спиртовой раствор применяют
для обработки ран. Избыток его в организме вызывает опасное заболевание –
тиреотоксикоз (йод)10. Из этого жизненно важного элемента построены все
основные части клеток нашего организма. Водный раствор его соединения с
водородом используют в медицине, хотя длительное вдыхание может вызвать
отравление (азот). 4. «Химия в задачах» Итак, четвертый тур: «Химия
в задачах». Каждая команда получает по одной задаче по биохимии
организма. В течение 10 минут, вы должны ознакомиться с содержанием и
произвести расчеты. Задача
№ 1:При изжоге и болях в желудке используют
средство «Маалокс», содержащее в 100 мл суспензии 3,49 г гидроксида алюминия
3,99 г гидроксида магния. Сколько молей гидроксидов попадает в организм
человека при приёме 1 столовой ложки (15 мл) препарата?(0,017 моль). Задача № 2: При пониженной кислотности желудочного
сока больным назначают разбавленную соляную кислоту, в которой массовая доля
хлороводорода равна 8,2% (r = 1,04 г/мл). В аптеке её готовят из 37%-ной
соляной кислоты (r = 1,19г/мл). Определите объём разбавленной кислоты, которую
можно приготовить из 20 мл 37%-ной соляной кислоты (103,27 мл).(103,26 мл). 5. «Техника
безопасности» «Безопасность
превыше всего!» - вот главное правило химиков. Об этом говорят и слова шуточной
песни (на мотив песни Б. Окуджавы «Отгремели песни нашего полка»): Помните,
ребята, правила просты: Нужно нарисовать схематично правила
техники безопасности. 6. «Охрана
здоровья - в картинках» На карточке стихотворение о
правилах безопасности при работе с кислотами и щелочами. Задача команды в
течение 10 минут нарисовать одно из правил. Затем вы должны ответить на вопрос,
записанный на карточке. Задание № 1. Вы не думайте друзья, Что пришел так в школу я. Злая щелочь брюки съела, Вот такое, братцы, дело. (какую помощь нужно оказать
пострадавшему при отравлении щелочью?) Задание № 2. Попробовать на вкус решил я
кислоту. Глядь, языка уж нет во рту! Растаял мой язык, как лед, И до сих пор во рту все жжет. (какую помощь нужно оказать
пострадавшему при отравлении кислотой?) III. Заключение.
Вот и подошел наш конкурс веселых
и находчивых к концу. Пока жюри совещается, проведем игру со зрителями.
1) Я зовусь природный газ, Я давно служу у вас. Обогрею, накормлю, Дам энергию свою. Но сжигать меня зазря Не советую, друзья. Я ведь ценное сырьё. Имя как звучит моё? (Метан) 2) Я в желудке есть всегда. Очень кислая среда. Я микробов убиваю, Их в кишечник не пускаю. И ферменты без меня Не работают, друзья. Функции мои важны. Вы все знать меня должны. (Соляная кислота) 3) В свободном виде он всех
убивает, Если «связать», то в еду
добавляют. Но ежели в слове мы Л
зачеркнем, То дружно со всеми песню
споем.
(хлор – хор) 4) С буквой «К» - я шифр
секретный, Также в ДНК заметный. С буквой «Й» - я галоген, Много вылечил колен!
(код – йод) | |
Просмотров: 1420 | |
Всего комментариев: 0 | |