Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель урока: дать понятия «электролит», «неэлектролит», установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: прибор для испытания электрической проводимости жидкостей; 10 химических стаканов; кристаллические вещества: NaCl, CuSO4, KOH, BaCl2, Fe2(SO4)3, глюкоза; жидкости: вода, соляная кислота, серная кислота, спирт этиловый; стеклянные палочки; лакмус, пипетка. Постановка проблемы Приветствие. В инструкциях к бытовым приборам в разделе техники безопасности всегда пишут «Беречь от воды». Попробуйте объяснить, почему? Ответ: Потому что вода проводит электроток. Может, кто – нибудь из вас знает, как называются вещества, которые проводят электроток? Ответ. Электролиты. А соответственно, непроводящие ток? Ответ. Неэлектролиты. Вывод темы урока Итак, тема сегодняшнего урока Электролиты и неэлектролиты. Разбор письменного домашнего упражнения Дома вы должны были ответить на вопрос: «Где загорится лампочка прибора: в стакане с дистиллированной водой или в стакане с морской водой?» Ответ обосновать. Ответ: в стакане с морской водой, потому что в морской воде растворено много ионных соединений, например, соль NaCl. А в дистиллированной воде? Ответ. Лампочка гореть не будет, так как в дистиллированной воде нет растворенных веществ. Почему? Какая связь в веществе? Какие ещё типы связи вам известны? Письменное задание в тетради Задание на стр. 26 дидактического материала, №49. Распределите вещества в колонки по типам связи. Физ. минутка. Покажите типы связи. (Д и Д – ковалентная неполярная связь; Что вы сейчас показали? Какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку? В веществах с какими связями пойдёт электроток? Вывод Итак, дайте и запишите определения электролитам и неэлектролитам. Приведите примеры веществ к каждому типу связи. Электролиты – вещества с ионной и ковалентной сильнополярной связями (например). Неэлектролиты – вещества с ковалентной неполярной и малополярной связями (например) Постановка проблемы (демонстрационный опыт) Перед вами в стаканах кристаллические вещества. Вещества с ионной и ковалентной полярной связями, значит, должны пропустить электроток. Проверим! Почему не загорелась лампочка? Почему не пошёл ток через кристаллическое вещество? Ответ. Нет заряженных частиц - ионов. Когда в веществе образуются ионы? Ответ. В растворе. При каких условиях пойдёт электроток? Ответ. Когда электролит в растворе, в воде. То есть вода помогает разъединить электролит на ионы. Вывод (демонстрационный опыт) Итак, дайте самостоятельно определение электролитам и неэлектролитам. Ответ: Электролиты – вещества, растворы или расплавы которых проводят электроток. Неэлектролит - … Давайте проверим вещества и их растворы на проходимость электротока. Устное задание. Задание на стр. 25 дидактического материала, №48 (устно). Работа на перспективу (тема следующего урока) Представьте, мы пришли в супермаркет, где все товары классифицированы по своим свойствам и назначению. Химию тоже можно сравнить с супермаркетом, в котором вещества разделены на классы. Сегодня мы экспериментировали с веществами, которые относятся к разным классам: кислоты, щёлочи, соли. Запишите в тетрадях примеры веществ. (НСl, Н2SО4 – кислоты; NаОН, КОН – щёлочь; NаСl, ВаСl2, СuSО4 - соли) Запишите в тетради примеры неэлектролитов, которые наиболее часто встречаются в быту. (крахмал, спирт, глюкоза, сахар) Дом. задание. §30; №3. Консультация по выполнению домашнего задания (демонстрационный опыт) В химии существуют вещества – помощники, которые помогают определить, какая среда у данного вещества. Например, химический индикатор лакмус в растворе кислот приобретает красноватый оттенок, в щёлочи – синий. Оценки за работу на уроке. | |
Просмотров: 677 | |
Всего комментариев: 0 | |