Главная » Статьи » Мои статьи |
Цели.
Девиз урока: "Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский) Предварительная подготовка. Учащиеся по группам готовят творческие отчёты об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). При возможности проведения игры в компьютерном классе рекомендую организовать проектную деятельность учащихся по изучению этих веществ, их роли в жизни человека и общем круговороте веществ живой и неживой природы, а отчёты о проделанной работе подготовить в виде презентаций, например, "Так ли уж безжизнен азот?”, "Военная и мирная жизнь нитратов” и т.д. Ход игры. Учитель. Сегодня мы проводим урок под девизом: "Жизнь учит только тех, кто её изучает”, и это не случайно. Вы ещё раз убедитесь, что те вещества, о которых шла речь в данной теме, очень важны в жизни растений и животных, в необходимости изучения свойств этих веществ и действия их на организм. И поэтому все задания, все творческие конкурсы ещё раз убедят вас в единстве природы, в необходимости познания её законов. 1 гейм. Гонка за лидером.1. Группы представляют творческий отчёт об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). Ответственный – "лидер” группы. 2. Групповой тест (можно индивидуальный). Тест для команд. Где больше всего азота:
Каково содержание азота в воздухе:
Какова роль азота воздуха для человека:
Выберите цепочку превращений, по которой азот попадает в почву:
Выберите формулу аммиака:
Какая реакция называется "дым без огня”:
Как в лаборатории можно собрать аммиак:
Какое соединение входит в состав дымного пороха:
Какое вещество называется "бурый газ”:
Какой вид фосфора отвечает формуле Р4:
Оценка – 5 (за отчёт) + 10 (за тест) баллов. 2 гейм. Заморочки из бочки.Группа отвечает на один занимательный вопрос. Номер вопроса вытягивает из бочонка, отсюда и название. 1)
2) А. К. Дойл. "Собака Баскервилей”. " Стоя рядом с Холмсом, я мельком взглянул на его лицо – бледное, взволнованное, с горящими при лунном свете глазами. И вдруг оно преобразилось: взгляд его стал сосредоточен и суров. В ту же секунду Лейстред вскрикнул от ужаса и упал ничком на землю. Да! Это была собака, огромная, чёрная как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьём мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана. …Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно напугать своими размерами и мощью. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я. - Да, какой-то особый препарат, - подтвердил Холмс. Вопрос: В чём состоит "химическая” ошибка автора? 3)
4)
5)
Оценка – 3 балла и +1 балл за дополнение. 3 гейм Тёмная лошадка.Задание. Определить в нумерованных пробирках натриевые соли соляной, серной и азотной кислот. Составить соответствующие уравнения реакций. Оценка – по 1 баллу за правильное распознавание и уравнение, максимально – 6 баллов. Инструктивная карточка. (Выдаётся слабым группам в случае необходимости) Качественное определение хлоридов, сульфатов и нитратов.
4 гейм. Дальше, дальше…Группа отвечает, не раздумывая, на 5 вопросов. Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ. Блиц – вопросы
Заключение. Вот и подошла к концу наша игра. Вы провели огромную работу по обобщению знаний о веществах жизни и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы. Рефлексия. Поставьте на листочках "+”, если вы с этим утверждением согласны:
Список использованной литературы.
| |
Просмотров: 560 | |
Всего комментариев: 0 | |